Трудные условия работы на некоторых месторождениях Сургутнефтегаза, как известно, не дают спокойно жить работникам дальних промыслов. В период весенних паводков, заболоченная почва буквально выходит из под ног, и не спасает даже самая лучшая импортная техника - она просто тонет в грязи. Но у работников Управления капитального ремонта нефтепромысловых объектов (УКРНО) появилось решение этой проблемы - экскаватор-болотоход на специальном шасси "R-ex 4", который способен преодолеть любые преграды.
Это чудо инженерной мысли появилось в Сургутнефтегазе благодаря Российской компании ООО "ПКФ "РЕМЭКС". Все просто: стандартные металлические гусеницы-траки заменены на более легкие, прорезиненные и широкие, что позволяет технике проходить по заболоченной местности. К тому же экскаватор оборудован двух постовым сварочным генератором. Эти дополнения делают обычный агрегат для разборки траншей универсальным и многофункциональным средством достижения множества целей, а значит нет необходимости тащить по болотам дополнительную технику. - Наша задача - выполнить качественно и в срок ремонт нефтепромысловых объектов, - рассказывает начальник ПТО Сургутской передвижной механизированной колонны УКРНО Виктор Стратюк. - Новый экскаватор изначально был выпущен в экспериментальном варианте, предназначен для работы в условиях болот и зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Ходовая часть специально изготовлена по заказу Сургутнефтегаза. У этого "Технического гибрида" намного больше преимуществ по сравнению с той техникой, которую мы использовали раньше. Его база короче, вес меньше, что снизило нагрузку на грунт и как следствие, увеличило его проходимость в далеко не дорожных условиях. К тому же в заднем отсеке расположено дополнительное оборудование, например, сварочный агрегат. Это позволяет оперативно производить различные виды работ. Но главное, конечно же, эта техника нас выручает в трудный период весенних разливов. Пока на трех участках Сургутского ПМК эксплуатируется, к сожалению, единственный переходящий экскаватор-болотоход. "Ёще бы парочку!" - питаю надежду работники УКРНО. Ведь на его использование впору в очередь записываться - машина работает без выходных!